?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Изменяйся или уходи

http://cnews.ru/

Мнение: «Сбербанк-Технологии» - главная угроза развитию ИТ в России

Участники рынка продолжают критиковать активно растущую компанию «Сбербанк-Технологии», которую в ноябре 2011 г. создал «Сбербанк» для развития собственных ИТ-систем. полный текст

Источник: CNews



На днях ознакомился с этой статьёй. Хотя за язык никто никого не тянет, топ-менеджер одной из ИТ-компаний в прессе жалуется на некое «воплощение зла» в лице "Сбербанк-Технологии". Даже странно как-то всё это читать. Вроде бы все знают, что любое предпринимательство сопряжено с риском, с конкуренцией, даже с форс-мажором. Что во многом доход предпринимателя — это плата за риск, и в любой момент времени тот или иной риск может реализоваться. В данном случае реализовался именно такой риск — одна из компаний на рынке получила больший доступ к финансовым ресурсам и, цитирую, — «заливает рынок деньгами и снимает все сливки», в результате чего, судя по всему, у некоторых топ-менеджеров разбегаются подчинённые, да и само существование их компаний ставится под угрозу. И вместо того, чтобы подумать, как выйти из этой ситуации, руководители жалуются нашей уважаемой прессе. У меня тоже появилось пару мыслей.

Во-первых, рынок сам по себе тут ни при чём! Любой рынок формируется под воздействием тех или иных игроков, которые в различные моменты времени обладают разной степенью влияния. Может быть рынок продавца, может быть рынок покупателя. Может быть рынок, полностью формируемый государством, как рынок вооружений, например. Если «Сбербанк-Технологии» как-то стал обладать наибольшей рыночной властью, то это значит, что IT-рынок стал рынком этой компании, и эта компания определяет этот рынок. Всем остальным, более слабым ничего не остаётся кроме того, чтобы либо найти какую-либо свою нишу, либо в какой-то форме сотрудничать с ведущим игроком. Ну, или вообще уйти на другой рынок.

Во-вторых, некорректно судить вообще о конкурентоспособности наших ИТ-компаний в мире. Есть глобальные Яндекс и «Касперский», а есть мелкие и средние компании, работающие с одним-двумя клиентами в регионах, про которых мало кто слышал и которым не надо достигать такого уровня конкурентоспособности. Главное — обеспечить лояльность своего клиента.

В-третьих, про эффективность больших компаний. Странно вообще слышать от представителя ИТ-сферы подобные заявления. Что Apple, HP, Cisco, IBM и им подобные — маленькие или средние компании? И где бы они были, если бы в реальной конкурентной среде не заботились о своей эффективности? Другой вопрос, что «Сбербанк-Технологии» может и не стать подобной компанией, но сейчас у нас нет никаких оснований утверждать что-либо подобное. Через 3-4 года увидим. Сейчас же размышления о том, что может родить «окологосударственный монстр» — это, действительно, вопрос веры, а не фактов.

В-четвертых, у нас не крепостное право, а свободная рабочая сила. Никто не обязан «терпеть лишения» в принципе, и уж тем более, когда есть «теплое место за 200К в месяц». Вообще очень странно слышать в наше время про «терпящих лишения» специалистов! После этого как-то не особо вериться в слова о «развитие кадрового потенциала». Да, ещё «работа с вузами». Негусто! При каждой возможности повторяю, что любая компания — это прежде всего социально-экономическая система. Социальная в первую очередь. Деньги, согласно великому Маслоу, для людей только гигиенический фактор. Если работник чувствует, что предприятие ценит его труд, вовлекает в принятие решений, прислушивается к его мнению, то такой работник десять раз подумает, прежде чем сорваться с места. Люди в ИТ-сфере талантливые и уникальные, требуют признания своего таланта и уникальности, особого к себе отношения. ИТ-компании как никакие другие компании конкурируют людьми. Чем быстрее топ-менеджеры это поймут, тем быстрее сами станут конкурентоспособными. А если со стороны компании практикуются устаревшие методы управления; если бюрократические надстройки в ней имеют большую значимость, чем работа специалистов; если компания не думает об их комфорте, то нечего удивляться миграции специалистов на другие «теплые места». Может и там не будет признания его таланта, но деньги-то он заработает! Хоть какой-то плюс.

В пятых, ради чего все переживания по поводу переманивания сотрудников со стороны «Сбербанк-Технологии», если эта проблема данного топ-менеджера не затронула. Не верю! Зачем так безосновательно «наезжать» на такие большие и «окологосударственные» структуры?

Похоже, что изменения во внешней среде нагрянули, как всегда, неожиданно. Руководители не осознают ситуацию, не знают, что надо делать. Все звучащие в СМИ заявления можно расценивать только как анти-PR. Быстро перейти на другую модель стимулирования персонала и переосмыслить работу с людьми, похоже, не удаётся. Иначе бы перед журналистами была бы другая позиция. Очень наглядный пример, ярко демонстрирующий, что в наше время надо держать руку на пульсе и уметь быстро адаптироваться к переменам. Надеюсь, что руководители перестанут жаловаться; и приступят к своим прямым обязанностям — внесению изменений в работу компании и непосредственной работе с людьми.


Comments

bsc-online.ru



Tags

Profile

семинары, bsc, консалтинг, Александр Салецков, целеполагание
saletskov
Александр Салецков
Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner