?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

CED 003

14 марта 2013 года прошла IX конференция по корпоративному обучению, организованная Международным институтом менеджмента ЛИНК. Я впервые был приглашен на это мероприятие в качестве блогера, который расскажет о событии в социальных сетях. Прямой репортаж мной был сделан в твиттере, а теперь я представляю вашему вниманию краткий обзор, о чем говорилось в течение целого дня. Прежде всего, стоит отметить, что эта встреча предназначается для директоров корпоративных университетов или руководителей, в круг обязанностей которых входит обучение сотрудников в внутри компании. Директора корпоративных университетов РЖД, РУСАЛа,  Банка Русский Стандарт, Корпоративного энергетического университета представляли известнейшие организации страны. Кроме них были представители компаний пусть и не с такими громкими именами, но со своими интересными наработками, которые уже могут стоять в одном ряду с наработками именитых коллег.  Все выступления были глубокими, информативными, во многом даже подробными, что, без сомнений, было полезно людям, причастным к организации обучающего процесса. Многие друг друга знали, возникающие дискуссии проходили в атмосфере полного понимания. Чувствовались уважение и цеховая солидарность. Мероприятие вел Сергей Александрович Щенников, ректор МИМ ЛИНК, на чьи плечи выпала непростая обязанность соблюдать регламент и останавливать развернувшуюся дискуссию своих коллег на самом интересном месте.

Теперь непосредственно о чём шла речь на этот раз ― о целях, методологиях, организации корпоративного обучения. Интуитивно понятно, что все программы внутрикорпоративного обучения поддерживают бизнес-процессы компании. Ни одна бизнес-школа не может так быстро подготовить учебные программы, как это способен сделать корпоративный университет. Кроме того, обучение максимально "заточено" под нужды организации, его часто проводят на рабочих местах или с минимальными отрывами от них. Это особенно ценно в период изменений, т.к. в основе любых изменений лежит знание того, как должно быть, как компания должна работать по-новому. И наличие обучающих программ, и готовность преподавателей ― всегда важные факторы успеха преобразований. В рамках одной организации проще комплексно подойти ко всем стадиям обучения: спланировать его, подготовить программы, стимулировать персонал к обучению, провести мероприятия, оказать сопровождение после обучения. В этом случае эффективность учебы максимальна. Однако не только новые темы преподаются сотрудникам корпоративных университетов. Например, проблема охраны труда по-прежнему остра. Потери из-за неудовлетворительного состояния условий и охраны труда работников составляют 1.94 трлн. рублей или 4.3% ВВП России и здесь остаётся большое поле для деятельности.

Презентация Игоря Алексеевича Скальского из РУСАЛа была посвящена системе дистанционного обучения (СДО).
Для такой  территориально распределённой компании и большим количеством обучающихся - более 75000 сотрудников на 5 континентах, наличие СДО наиболее актуально. Корпоративный университет РУСАЛа уже сейчас обладает СДО, благодаря которой, например, более 10000 служащих и 52000 рабочих компании прошли курс "Основы производственной системы РУСАЛ" с 11 января до 31 марта 2013 года.  Также через систему дистанционного обучения востребованы курсы по статистическому управлению процессами (SPC). Результат освоения программ по работе с контрольными картами Шухарта привел к повышению контроля качества как входного сырья, так и готовой продукции. Благодаря этому инструменту уже сейчас РУСАЛ является в полной мере самообучающейся организацией. Подробнее о СДО РУСАЛа можно узнать тут: http://sdo.rusal.ru/e-library/Course_my/frame0.html

Всегда будет стоять вопрос о лучшем способе стимулирования людей к обучению. Не секрет, что довольно зрелые люди не очень то и хотят снова "садиться за парту", сопротивляются получению новых знаний. Во многом преодоление этого сопротивления напоминает сопротивление сотрудников при проведении преобразований. Как работать в подобной ситуации рассказала директор по качеству компании "Телеком-проект" Марина Евгеньевна Петрова.  Основой корпоративного обучения в её организации ― наставничество, обмен опытом, дистанционное обучение. Все сотрудники в результате опросов были разделены на группы, которые имеют похожие причины возражать против занятий. Компания разработала целый комплекс мер по стимулированию своих сотрудников. Так в первый год работы сотрудник получает компенсацию 50% расходов на медицинское обслуживание в частных клиниках Москвы и Дубны, в том числе и на стоматологию. Такой же размер компенсации распространяется на все оздоровительные мероприятия ― бассейны, спортзалы и т.д. На второй год работы в организации сотрудник получает дополнительно компенсацию 50% расходов на обучение в автошколе, и начинается включение сотрудника в программу: "Сделай предложение директору, от которого он не сможет отказаться". За каждое внедренное предложение ― бонус. В третий год работы в компании "Телеком-проект" сотрудник может рассчитывать на льготный кредит на улучшение качества жизни под ставку рефинансирования ЦБ, компенсацию 100% затрат на получение загранпаспорта, компенсацию 25%-50% стоимости туристических путевок в ряд стран. На четвертый год работы компания добавляет компенсацию сотруднику затраты на бензин, если он подвозит своих коллег до места работы. С другой стороны разработан ряд мер для решения психологических проблем в коллективе: анализ удовлетворенности персонала, разъяснительная работа владельцев компании и т.д. В результате 88% сотрудников организации хотят пройти очередное обучение, а единственным препятствием служит нехватка времени.

Вот немного из того, о чём хотелось  бы с вами поделиться. И если у вас возник вопрос о перспективах этой деятельности, то отвечу цитатой из одного выступления:






«….у нас примерно только 10 процентов людей, которые уже имеют некое базовое образование, охвачены системой дополнительного профессионального образования. В то время как в некоторых странах, которые принято называть странами с развитой экономикой, это число доходит до 50 процентов».




Так что у корпоративного обучения у нас в стране большое будущее. И есть все основания полагать, что это не последняя конференция на которой мы присутствуем.

И в заключении пару слов ещё об одном приятном моменте. На раздаточные материалы организаторы не поскупились. Кроме обычных для таких встреч папок, блокнотов и рекламы, участники получили сборник докладов, выступлений и тезисов, которые были представлены на 5-ой, 6-ой и 7-ой конференциях за 2009-2011 годы. Для бизнес-консультанта незаменимая книга, которая позволяет быстро сориентироваться в некоторых вопросах. Так я с интересом ознакомился с темой "HR-стратегии в период изменений", изложенной начальником службы персонала одного из заводов "Мосэнерго". Тема раскрыта от общего описания организации без границ до конкретного алгоритма создания кадрового резерва. Без сомнений, в любом проекте по внедрению BSC, разработке стратегии или управлении изменениями эта информация ещё как пригодится.

Comments

( 1 comment — Leave a comment )
(Anonymous)
May. 25th, 2013 11:42 am (UTC)
У вас талант :)
Хорошее мнение ))))
( 1 comment — Leave a comment )

bsc-online.ru



Tags

Page Summary

Profile

семинары, bsc, консалтинг, Александр Салецков, целеполагание
saletskov
Александр Салецков
Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner